History of the building

The history of the site development began in 1730-s, when Saint-Petersburg construction commission, which developed the city planning and building projects, assigned the spot between the Fontanka river and Glukhaya river (later – Ekaterininskiy canal) for construction of the Naval regimental yard. Four years later the northern part of the block initially allotted for the regimental yard was reassigned for construction of a market under the order of the Senate.

Considering merchants’ wishes the State Duma pointed the place for construction of the market on the territory of the third Admiralteyskaya part of Saint-Petersburg by the intersection of the Ekaterininskiy and Nikolskiy (Krukov) canals.

The Nikolskiy market construction was funded by merchants and trading bourgeois, i.e. it was private. On the 29th of October 1787 the blueprint (author is unknown) was submitted to the State Duma. It was approved by the Catherine the Great. The construction began in the same year. The completion was scheduled on the 1st of July 1789 but the actual completion date is unknown.

Initially the market buildings consisted of rows of identical sections – shops each of which had a separate entrance and individual communication between floors inside the shop. The ground floor was meant for trading premises, the first floor housed offices and storehouses. All the trading premises were connected with the open gallery on the ground floor restricted by the arcade. Similarly to the exterior facade the open gallery existed along the perimeter of the courtyard.

The courtyard was built up in the beginning of the XIX century. There is wooden rows indicated on the Shubert’s plan dated 1828. In the south part of the courtyard there were two lengthy building and in the northern part in the parallel row there were six buildings of different length and a chapel. Up to the end of 1850-s there were wooden rows named “iron rows” because of the goods sold there, the wooden chapel and the stone building of the slaughterhouse. By the present time the initial courtyard structures were not preserved.

The arched basement ceilings designed not in a very reliable manner fell into decay and were replaced by short-span vaults on girders (so-called Swedish arches or Mainier arches) by the end of the XIX century.

The timber floors gradually were becoming outworn and were being replaced by short-span vaults on girders. As the owners of shops made their own decisions within the limits of their premises the constructive solutions applied were different. By now all the initial timber floors of the external gallery are replaced by either vaults or concrete slabs on steel beams.

During the XIX century the arches of the internal gallery were gradually mured by the shop owners and by now are completely bricked up.

In 1856 upon the project of Dmitrievsky and Ferry de Pigny fire separation walls were erected between sections. They were preserved until now.

There were open staircases leading to the basement placed inside the arcade tubs which existed approximately until 1930th.

Works executed under orders of different owners by different architects and contractors led to that the building was significantly rebuilt inside.

During the World War II the building was not in use and was not damaged.

In 1980-s under the project of capital repairs of the floors all the historical brick vaults were replaced.

In the period from 1960-s until the present day Nikolskie Ryady were used partially for industrial and partially for trade purposes.

For the first time the former Nikolskiy market was taken under the state protection in 1960.

A new chapter of Nikolskiy market began in the second half of 2010, when Nikolskiy market was purchased by tender by its present leaseholder, CJSC "Nikolskiye Ryady" (more than 70% of the building is in disrepair) to restore the building and adjust it to be used as a modern multifunctional hotel complex.

A contract was signed with international hotel operator, InterContinental Hotel Group, in November of 2010. Project concept development and approval: the project includes complete renovation and modernization of the former Nikolskiy market building located in downtown Saint Petersburg and its subsequent adjustment to be used as a modern multifunctional hotel complex with a 4-star hotel with 334 suites managed by InterContinental Hotel Group (Crowne Plaza brand) and developed infrastructure that includes class "A" business center, conference halls, a fitness center and SPA, and underground parking. Total space of the complex including the old building and new constructions exceeds 50 thousand square meters.

2011-2013 – approval of all the necessary documents and commencement of construction.

2014-the first six months of 2015 – assessment of market conditions in view of the new realities. Questions regarding the efficiency of the implemented business model and project concept. In the second half of 2014, the Russian economy encountered a heavy monetary and financial crisis caused by a sudden drop of global oil prices, on which the revenue of the Russian budget largely depends, as well as economic sanctions against Russia due to the events in Ukraine. These factors resulted in a significant drop of ruble value as regards the foreign currencies, followed by the rise in inflation, decline in consumer demand, economic recession, and increase of poverty rate and reduction of real income of the population.

The crisis and depreciation of the ruble resulted in review of the project concept in order to find the most efficient solution to preserve the returns on investment. Furthermore, the key task, as before, was preservation of the initial appearance of the building. A decision was made to optimize the project concept.

The second half of 2015 was dedicated to the development and approval of a new project concept: the "Nikolskiye Ryady" project envisions restoration of the historic building of the Nikolskiy market located in downtown Saint Petersburg and its subsequent adjustment to be used as a multifunctional hotel complex with a 3-star hotel with 244 suites under the brand of Holiday Inn Express with total area of 10,300 square meters and a hostel under the brand of HolidayInnExpress with 158 suits and total area of 7,300 square meters (Meininger), and a well-developed infrastructure.

The complex is scheduled for opening in May of 2018.

История здания

История застройки участка восходит к 1730 г.г., когда Комиссия о Санкт-Петербургском строении, разрабатывавшая проекты планировок и застройки города, запланировала на данном участке между рекой Фонтанкой и Глухой речкой (позже – Екатерининский канал), строительство большого здания Морского полкового двора. Через четыре года северная часть квартала, отведенного ранее для «полкового двора», была по распоряжению Сената выделена для строительства рынка.

Учитывая пожелания купцов, Государственная Дума, указала место для строительства рынка на территории 3-ей Адмиралтейской части Санкт-Петербурга, у пересечения Екатерининского и Никольского (Крюкова) каналов.

Никольский рынок строился на средства купцов и ведущих торговлю мещан, то есть был частным. 29 октября 1787 года в Государственную Думу был направлен проект (автор не известен) до настоящего времени не сохранившийся. Проект был утвержден Екатериной II. Строительство также началось в 1787 году. Работы должны были быть окончены к 01 июля 1789 года, однако сведений о времени окончания строительства не имеется.

Первоначально рыночные корпуса состояли из ряда тождественных по планировке секций – лавок, каждая из которых имела отдельный вход и индивидуальное сообщение внутри лавки между этажами. Первый этаж предназначался для торговых помещений, во втором размещались конторы и склады. Объединялись все торговые помещения открытой галереей первого этажа, ограниченной аркадой. Аналогично лицевым фасадам, открытая галерея существовала и по периметру двора.

Застройка внутреннего двора относится началу XIX века. На плане Шуберта, 1828 года, указаны деревянные ряды, причем в южной части двора, находятся два протяженных здания, а в северной, в параллельном ряду – показано шесть корпусов разной длины, и часовня. Вплоть до конца 1850 г.г. внутри рынка имелись деревянные ряды, именовавшиеся «железными» по виду товара, деревянная часовня и каменное здание бойни. В настоящее время первоначальные дворовые постройки не сохранились.

Сводчатые надподвальные перекрытия не очень хорошего конструктивного решения к концу XIX века заменены «по ветхости» на малопролетные своды по металлическим балкам, так называемые «шведские» своды или своды «Менье».

Деревянные перекрытия постепенно приходили в негодность и были заменены на малопролетные своды по металлическим балкам. Причем, поскольку владелец каждой лавки принимал решение только в части своего помещения, конструктивные решения применялись разные. К настоящему времени все первоначальные перекрытия наружной галереи по деревянным балкам заменены либо на своды, либо на бетонные плиты по металлическим балкам.

На протяжении XIX века арки внутреннего двора постепенно были заложены владельцами лавок и к настоящему времени застроены полностью.

В 1856 году по проекту Дмитриевского и Ферри де Пиньи устроены посекционные брандмауэрные стены сохранившиеся до сих пор.

Открытые лестницы в подвалы, размещенные в объеме «тумб» аркады, существовали приблизительно до 1930-х г.г.

Работы, производившиеся по заказу разных владельцев, разными архитекторами и подрядчиками привели к тому, что к 1917 году здание изнутри оказалось значительно перестроенным.

В период Великой Отечественной Войны здание не использовалось, но и не пострадало.

В 1980-х г.г. по проекту «Капитального ремонта перекрытий» заменены все исторические кирпичные своды.

В период с 1960-х г.г. до настоящего времени Никольские ряды использовались частично под промышленные цели, частично под торговлю.

Впервые бывший Никольский рынок был взят под охрану государства в 1960 году.

Новый этап в жизни Никольского рынка начался во второй половине 2010 года, когда Никольский рынок приобрёл на торгах нынешний арендатор - ЗАО «Никольские ряды» (более 70% здания в аварийном состоянии) с целью реставрации здания и приспособления его для использования в качестве современного многофункционального гостиничного комплекса.

В ноябре 2010 года - Подписание договора с международным гостиничным оператором InterContinental Hotel Group. Разработка и утверждение концепции проекта: проект включает полное восстановление и реставрация здания бывшего Никольского рынка, расположенного в центре Санкт-Петербурга и его дальнейшего приспособления под современное использование в качестве многофункционального гостиничного комплекса c отелем категории 4* на 334 номера под управлением InterContinental Hotel Group (бренд Crowne Plaza ) и развитой инфраструктурой, включающей в себя бизнес-центр класса «А», конференц залы, фитнес-центр и SPA, подземный паркинг. Общая площадь комплекса с учетом старого здания и нового строительства - более 50 тыс. кв.м.

2011 - 2013 – согласование всей необходимой документации и начало строительных работ.

2014 - 1 половина 2015 - Оценка конъюнктуры рынка с учетом новых реалий. Вопросы к эффективности принятой бизнес модели и концепции проекта. Во второй половине 2014 г. российская экономика столкнулась с серьезным валютно- финансовым кризисом, вызванным стремительным снижением мировых цен на нефть, от экспорта которой во многом зависит доходная часть бюджета России, а также введением экономических санкций в отношении России в связи с событиями на Украине. Эти факторы вызвали значительное снижение курса рубля относительно иностранных валют, а затем привели к росту инфляции, снижению потребительского спроса, экономическому спаду, росту уровня бедности и снижению реальных доходов населения.

Кризис и девальвация рубля привели к пересмотру концепции проекта, с целью поиска наиболее оптимального решения для сохранения доходности инвесторов. При этом, основной задачей, как и прежде, осталось сохранение первоначального вида здания. Принятие решения по оптимизации концепции проекта.

2 половина 2015 года - Разработка и согласование новой концепции проекта: Проект «Никольские ряды» предполагает восстановление исторического здания бывшего Никольского рынка, расположенного в центре Санкт-Петербурга, и его дальнейшее приспособление под современное использование в качестве многофункционального гостиничного комплекса, состоящего из 3-х звездочного отеля под брендом Holiday Inn Express на 244 номера общей площадью 10 300 кв.м. и хостела под брендом Meininger, рассчитанного на 158 номеров общей площадью 7 300 кв.м. (Meininger), с развитой инфраструктурой.

Открытие комплекса запланировано в мае 2018 года.